Достоинство и ранимость


Наталия Завалий,
В общении с одной своей доброй приятельницей, у меня выкристаллизовались некоторые важные мысли. Хочу здесь с вами поделиться.

Это занимает мою душу и мою жизнь особым образом последние полгода.
Да, самое главное для человека это - достоинство и его сила. Это самое ценное. Именно оно остается, когда человек уходит. Оно вечно. Тело, эмоции, мысли и материальный мир - временно. Исходя из этого, и из того, что время сейчас ускорено (существует ли оно вообще) могу ли я позволить себе разрушать свое достоинство и свою силу? И могу ли я позволить кому-то другому это делать со мной? На этот вопрос уже есть ясный ответ. Он созрел во мне после множества "падений" и "сгибаний" под другими людьми или обстоятельствами.


Теперь вопрос. Когда человек меняет эту внутреннюю позицию, как себя чувствуют другие рядом с ним, особенно в момент перестройки? Учитывая тот факт, что в процессе внутренней перестройки, внешние проявления и способ защиты своих границ и своего жизненно-важного "правильно" может быть резким. Ясно, что для других это, по меньшей мере, - неожиданно. (мягко выражаясь).( Ну вот наблюдали, взаимодействовали с человеком, и вдруг он выдает "неадекватные" реакции, и теперь не известно, что от него ожидать.....). НО и для человека неизбежны "неадекватные" реакции, ведь новое чувствование себя и несения себя в мир - непривычно, т так как он позволял обходиться с собой теперь остро невозможно даже на йоту. А люди-то привыкли так как было всегда. Но и с этим все ясно.
Дальше возникает снова вопрос. Думаю с ним сталкивается любой, кто ставит перед собой задачу РАЗ и НАВСЕГДА войти в контакт со своим достоинством. Наступает момент выбора: между наличием какого-либо человека в своей жизни или между сохранением каких-либо отношений в своей жизни и - своим достоинством. Иногда этот выбор требует очень жестоких и болезненных решений. Мне кажется сейчас, когда человек внутри себя уже пришел к этой точке выбора, раз его сознание к этому привело, то выбор будет сделан всегда в пользу одного. Собственной прямой спины. Стоять прямо перед лицом свей жизни. Думаю, мы, человеки, не делаем этого выбора пока не осознаем, когда мы просто неосознанно "прогибаемся" под тяжестью чьей-то "власти". Как только мы вышли на уровень осознания, выбор в пользу своего собственного вечно-живущего - неизбежен. Он затем дается дорогой ценой. Но он и есть - дорогой. Он не может быть дешевым.
И еще.
Если мой мотив не "нападать" или вести "войну", а только: сохранить собственную силу и достоинство, то ВСЕ остальное, что бы это и кто бы это ни был, становится не важным. (но на удивление и радость, многие остаются рядом и даже становятся ближе).

Вижу, что в этом процессе сохранения самоуважения и силы, важно иметь во внимании одно направление: Важно что бы мотив был не ПРОТИВ кого-то (качества другого, поступка другого, слов другого...), когда стрелка внимания направлена наружу, а ЗА себя (за свою силу), когда стрелка внимания направлена вовнутрь. Не "против", а "за". Тогда это будет внутренний процесс, а не война.
Здесь помогает один ключ. Когда я должна ответить кому-то или принять решение что мне делать, я всегда спрашиваю себя: сохраню ли я сейчас свою силу и свое достоинство. Через мгновение я знаю каков мой следующий шаг. Без сомнений.
Одна моя приятельница на все это ответила мне: «Наташа, спасибо. Эта тема очень важная и глубокая. Там где люди теряют достоинство другого человека или его уничтожают - что происходит? Убийство. Что делали и делают убийцы, прежде всего? Они уничтожают и не видят достоинства другого человека. Помню, многие узники лагерей писали, что им помогло не стать жертвами. Все пишут обо дном - нас пытались лишить человеческого достоинства. Те, кто сдавался со временем становились подобны животным и умирали. Те, кто выдерживал - оставались живы и поддерживали других и сами достигали огромной высоты человеческого Духа.. Сколько важных открытий, книг, стихов написано такими людьми в застенках лагерей? Разве это можно перечесть. Ничто не может заменить его - человеческое достоинство - если бы люди помнили о достоинстве каждого человека на земле уже давно был мир. Скажу еще.. Недавно говорила с одним из центров каббалы в Москве. Вот, мол, вы сюда приехали - такое дело делаете - каббалу людям несете. Каково было мое удивление, когда он ответил - цель всего этого, как и говорят наши Учителя по каббале - сказать людям, чтобы они относились друг к другу с человеческим достоинством. Тогда это служит миру.»

 Меня это затронуло. И особенно слова: "..если бы люди помнили о достоинстве каждого человека на земле уже давно был мир. .." 
Видно сейчас эта тема очень важна для многих. 
И как можно упомнить-то о достоинстве другого? Где начинается эта память? Очевидно. Только у себя.

 И есть только один путь к своему достоинству, по меньшей мере, так для меня, начинается он с признания собственных ограничений. Потому что, когда я слышу, что человек говорит: «у меня нет границ, я всех и всё принимаю такими, какие они есть, и таким, какое оно есть, и я больше не оцениваю, я просто констатирую факт», я чувствую себя рядом с таким человеком в опасности. Достоинство это не самолюбие (хотя это легко перепутать). Но при желании, различие ясно видно. Самолюбие и высокомерие начинается вверху, над всеми, там, где нет контакта с чувствами. А достоинство начинается внизу, там, где все равны. Там, где человек в контакте со своей болью и с собой настоящим, какой он есть, со своей человечностью. И только пройдя через свою "темную" сторону души, человек может прийти к согласию со всем таким внутри него, каким оно есть. И только после этого пройденного болезненного отрезка может вырасти достоинство. В открытости и ранимости. И только тогда возможен рост. Развитие души. Слова Софи на Энергетическом курсе меня очень поддерживают в этом. Я уже писала здесь. Она сказала, что развитие возможно только когда человек открыт в своей ранимости. Я ощущаю сильный резонанс с этими словами.
Ну не произойдет контакта с собственным достоинством, если я буду просто повторять про себя: "я уже не обижаюсь", "я уже не оцениваю". Хотя и это человечно, что человек не может (или не хочет) войти в контакт со своей болью. НО. Это преграда на пути к себе.

Сердечно Ваша,
Наталия Завалий