Об имени

24.03.11

Моё имя созвучно с именем известной французской актрисы, и это немного смущало меня. Но имя образовалось именно такое, оно было продолжением моей души.
Вчера перечитала книгу Марины Влади "Владимир, или Прерванный полёт". И какая-то неуёмная мысль, как пчела, с утра зудит - пойди, посмотри, - вдруг её "фамилия" - не её, а образовалась как-нибудь, как и твоя? Наконец заглядываю в Википедию, и нахожу:



"Марина Влади — младшая из четырёх дочерей В. В. Полякова-Байдарова, артиста оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженца Российской Империи (по одним данным, родился на Новогрудчине, Минская губерния, ныне — Белоруссия[1], по другим[2] — в Москве[3]). Мать — Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его смерти."

Я потрясена. Это также образовано от имени отца, как произошло и у меня. Желая сменить имя, я хотела называться Владимирова Алёна, по имени отца, которого все мы страстно любили. Но компьютер, когда стала проверять семантику слова, почему-то обрезал его, и в поле осталось лишь Влади. Я просмотрела оба значения, и по энергетике Влади оказалось на порядок сильнее. Чтож, Алёна Влади нравилось мне. За исключением того, что попахивало плагиатом. Но в моей тогдашней профессии (психотерапевт) имя актрисы ничего не значило, да и мало современников уже знали о нём (за исключением семей, в которых Высоцкого почитали, как и в моей). И всё же, меня не покидало смущение. Поскольку сама не любила эксплуатацию того, во что кто-то вложил свои силы, свой талант.
Немного спустя я сделала системную расстановку на эту тему. Все три имени - паспортное, это, и творческий псевдоним Алисия Борн, - находились в тесном контакте со мной. Паспортное было немного обижено - как незаслуженно забытое, а ведь в нём столько силы. Алёна Влади было именем моей души, а творческий псевдоним связывал с высочайшими вибрациями искусства. В процессе работы они все объединились, и сообщили мне о своей причастности. Я успокоилась.

Но недавно произошёл эпизод, когда случайно повстречавшемуся знакомому мой друг представил меня как Алёну Влади. Это было не вполне уместно для уличного знакомства, но послужило для меня сигналом, поскольку почувствовала себя театрально-неловко: "а это Алёна Влади!". Ну да, - хочется ответить на такое, - а я Папа Римский.

И вот - сегодняшняя развязка...
Не знаю ещё, как я буду жить с этим именем в новых кругах - время покажет. Но несомненно, что-то произошло. Сегодня я сняла с себя подозрения что-то укравшей, и "восстановила справедливость" - разумеется, в своём внутреннем мире.
Что-то произошло.
А ведь два года ещё назад один интернет-знакомый говорил мне об этом - что у Марины Влади это также в память об отце. Но я тогда поняла, что она носит его фамилию, что вполне закономерно. Это лишь вчера в книге обратила внимание на частое упоминание "Полякова".
Вот так-то.

Это всегда интересно будет почитать, время спустя...